Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
История легенды серия 70   годы 1984-1996 (страница 2)
История автомобиля Land Cruiser - серия 70 годы 1984-1996 В 1990 году 70-я серия претерпела небольшое, но важное изменение, которое заключалось в появлении абсолютно нового двигателя. С 1990 года моторы серии "В" были полностью сняты с производственной линии модели J7, и были заменены верхневальными моторами 1HZ и 1PZ.

Одновременно с двигателем 1НZ шла разработка 1РZ - пятицилиндрового двигателя объемом 3,5 литра, и его конструкция в принципе не отличалась от 1HZ. Однако позже он был снят с производства из-за несоответствия экологическим параметрам. Силовые же параметры этого мотора были на одном уровне с мотором 3В, который комплектовался с аналогичной трансмиссией (H55F)

Для удовлетворения требований зарубежных рынков модели 70-й серии имели три разновидности колесной базы: короткую, среднюю и длинную. Для японского рынка предлагались два вида автомобилей, среди которых были двухдверные короткие автомобили и автомобили со средней колесной базой, к которым позднее была добавлена четырехдверная версия с немного удлиненной базой. Как и в короткой версии, ее кузов был целиком сделан из стали. В средней версии крыша была изготовлена из волокнита. Дизайн кузова наследовался от 40-й серии, но обладал более четкими и прямыми линиями. Выпуск длиннобазных рессорных автомобилей J7 на внутренний рынок начался с 1990 года с появлением моделей HZJ7x и PZJ7x.

История автомобиля Land Cruiser - серия 70 годы 1984-1996 Если в 40-й и 50-й сериях клепание являлось базовым способом соединения основной части элементов рамы, то в автомобилях 70-й серии рама превратилась в структуру, все части которой были соединены с помощью сварки. Это позволило увеличить площадь поперечного сечения и сделало структуру автомобиля более прочной.

Двигатели были теми же, что и в предыдущей 60-й серии: бензиновые 3F и 2Н, и дизельный 3В. Для японского рынка предлагался только двигатель 3В. В 1985 году новый дизельный двигатель типа 13В-Т с прямым впрыском топлива стал устанавливаться на модели повышенного класса комфортности. В двигателе 13 В-Т топливо напрямую впрыскивалось на головку цилиндра типа 3В, а также имелся турбо-наддув, что позволяло даже с относительно небольшим рабочим объемом получать примерно на 30% большую мощность и на 26% больший крутящий момент.

В 1990 году произошло еще два важных события: появился пятицилиндровый двигатель 1РZ, который заменил 3В, а шестицилиндровый 1HZ пришел на смену двигателю 13B-T. Новые дизельные двигатели были модульными: их основная конструкция и технические характеристики были практически одинаковыми, так что при удалении одного цилиндра из 1HZ практически получался двигатель 1PZ. Улучшения привели к увеличению мощности, снижению вибрации, шума, веса и размеров двигателя.

История автомобиля Land Cruiser - серия 70 годы 1984-1996 Появление в 70-й серии модели Prado ознаменовало появление в модельном ряду Land Cruiser средних внедорожников. Поначалу в них устанавливали двигатели 2L-TE, и только после некоторого времени - 1КZ-TE.