Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
История легенды серия 90   годы 1995-
Land Cruiser - серия 90 Prado В мае 1996 года 70-я серия претерпела значительные изменения, и на свет появилась 90-я серия Prado, которая к тому времени стала независимой серией. Автомобили Prado также предназначались для внедорожной езды как и их "тезки" серии 70, однако они были оснащены меньшим по объему двигателем и попадали в разряд легких автомобилей, приняв образ не очень мощного внедорожника. В результате спрос на эту серию в Японии был не столь высок, как ожидалось.

Land Cruiser - серия 90 Prado
После небольших изменений, введенных в 2000 году, автомобиль стал приобретать все больше элементов роскоши, среди которых можно упомянуть приборную панель с отделкой "под дерево", система Optitron, тахометр, как в Land Cruiser 100, и другие.
80-я серия была сильным конкурентом для Mitsubishi Pajero и обладала более высокими рабочими характеристиками, но все же была далека от легкового автомобиля с полностью независимой подвеской. К тому же все-таки это были машины разных классов - Pajero был меньше, легче и теоретически конкурентом ему был скорее другой автомобиль марки Toyota - модель 4Runner (на внутреннем рынке HiLux Surf).

Toyota стремилась выиграть конкурентную борьбу во всех классах автомобилей, и поэтому в качестве последнего оружия против Mitsubishi Pajero специалисты компании разработали 90-ю серию Prado. Она включала в себя два варианта кузовов - трех и пятидверный. На автомобили устанавливались два двигателя: бензиновый 5VZ-FE (24 клапана V6, 3378 см3, 185 л.с., 30 kgm) и дизельный 1KZ-TE с интеркулером (2982 см3, 140 л.с., 34 kgm). Трансмиссия с постоянным полным приводом выгодно отличала новые Prado от Mitsubishi Pajero. Модельный ряд серии включал в себя "короткие" модели KZJ90 (дизельный двигатель) и VZJ90 (бензиновый двигатель), а также "длинные" модели KZJ95 (дизельный двигатель) и VZJ95 (бензиновый двигатель). Таким образом, и технические характеристики, и модельный ряд 90-й серии Prado были значительно изменены, однако ее появление было связано еще и с одним секретом. Дело в том, что в 90-й серии Prado стояла практически такая же платформа шасси, как и в 185-й серии 4Runner/HiLux Surf, которая была выпущена на полгода ранее. Со времен универсала 70-й серии у них был одинаковый двигатель и шасси, так что рано или поздно потребовалось бы установить независимую переднюю подвеску, ведь спрос на это уже был. Таким образом 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской.

Land Cruiser - серия 90 Prado
В Японии больше пользуется спросом "длинная" версия Prado с пятью дверями. А в некоторых зарубежных странах удалось продать большое количество "коротких" трехдверных автомобилей. Название Prado используется по всему миру за исключением некоторых стран Европы, где пришлось избегать путаницы с названием швейцарских часов Rado.
Такое конструкционное решение привело к значительному успеху на рынке. По телевидению прошел рекламный ролик, который был крайне нетипичен для полноприводного автомобиля. Как и планировалось, данная серия одержала верх над Mitsubishi Pajero. А в апреле 1997 года, когда был представлен новый бензиновый двигатель 3RZ-FE (DOHC, 4 цилиндра в ряд, 2693 см3, 150 л.с., 24 kgm), удалось расширить модельный ряд серии.

В июне 1999 года была сделана еще одна серия небольших, но важных нововведений: изменениям подверглись передняя решетка, передний бампер, отделка дверей и дизайн приборной панели. Помимо этого, была добавлена система Optitron и другие элементы, повышающие комфорт езды и вождения. Были предложены разнообразные опции, с помощью которых можно было улучшить рабочие характеристики автомобиля на немощеных и грязных дорогах. Среди этих опций можно упомянуть систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC), систему контроля за стабильностью автомобиля (VSC) и автоматическую коробку передач почти для всех комплектаций.

В июле 2000 года появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV с прямым впрыском топлива и интеркулером (DOHC, линейный, 4 цилиндра, 2982 см3, 170 л.с., 35,9 kgm). Этот шаг стал ответом на новые требования по снижению расхода топлива, выброса выхлопных газов, уровня шума и вибрации. Помимо этого, все классы автомобиля Land Cruiser уже в базовой комплектации стали оснащаться системой блокировки двигателя, ведь на тот момент проблема угона автомобилей стала в Японии особенно актуальной.

Land Cruiser - серия 90 Prado
Четырехдверная модель предлагалась в двух вариациях: с тремя и с двумя рядами сидений. В задней части трехдверной короткой модели имелось разделенное сиденье, так что можно было менять размер багажного отделения для размещения в нем разного багажа.
90-я серия Prado имеет такую же платформу, что и 185-я серия HiLux Surf, но имеет более прочную раму с лонжеронами и поперечинами замкнутого сечения и большей толщиной стенок.

Помимо значительных изменений в подвеске, в 90-й серии появился новый бензиновый двигатель 5VZ-FE. Этот двигатель объемом 3,4 л и типа V6 DOHC имел значительно усовершенствованные головки цилиндров, был еще более компактным и легким. За счет приближения друг к другу распределительных валов удалось сократить относительный угол впускного и выпускного клапанов, и в результате удалось создать камеру сгорания, формой похожую на односкатную крышу, сократив таким образом потерю тепла. Кроме этого двигатель обладал отличной тягой на низких и средних оборотах, что облегчало вождение.

Дизельный двигатель 90-й серии был аналогичен двигателю 1KZ-TE, ставившемуся на автомобили Prado 70-й серии. Благодаря компактной системе турбонаддува и интеркулеру была увеличена мощность, снижен расход топлива и количество выхлопных газов. Уравновешивающий вал и усиленный блок цилиндров обеспечили низкий уровень шума и вибрации.

Land Cruiser - серия 90 Prado
Двигатель 5VZ-FE объемом 3,4 л, V6, DOHC имел мощность 185 л.с./30 kgm.
По мере развития 90-й серии, появлялись новые силовые агрегаты и системы совершенствующие управление и работу трасмиссии. В связи с увеличением веса автомобиля был выбран новый четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE, а дизельный двигатель 1KZ-FE был заменен дизельным двигателем с прямым впрыском топлива 1KD-FTV, который имел повышенную мощность, более низкий расход топлива и выбрасывал меньше выхлопных газов. Кроме этого к трансмиссии была добавлена система активного контроля за тягой (Active TRC). Эта система поддерживала постоянную ровную тягу на всех колесах, автоматически распределяя действие тормозов отдельно на каждое колесо, подтормаживая колесо, имеющее недостаточное сцепление с дорогой. Все это сделало Prado более безопасным и - одновременно - более динамичным.