Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
Статьи
  Размер - XXXL
Новое поколение тойотовских мастодонтов впервые показали осенью 1997 года на Токийском автосалоне. Самый мощный и серьезный внедорожник в сегодняшней гамме "Toйоты", стоящий на пол-класса выше "J9 Прадо". Насколько большим может быть джип? Размера XXXL. "Делает" "Рэйндж" на старте.


Внедорожники марки "Тойота" хорошо зарекомендовали себя благодаря высокой надежности в тяжелых условиях эксплуатации. Достаточно сказать, что в Африке, где с дорогами дела обстоят намного хуже, чем у нас, мечта любого водителя - это слегка "попиленный" "ЛэндКруизер" года эдак 1982-го. Надо отдать должное руководству крупнейшей японской автомобилестроительной компании: шагая в ногу со временем в области производства машин повышенной проходимости, оно чутко уловило момент начала "внедорожного бума", обусловленного модой на активный образ жизни в Европе и США, и перешло от разработки грубых утилитарных джипов к проектированию машин, обеспечивающих не меньший уровень комфорта, чем дорогой седан высшего класса, но в то же самое время способных надежно работать в Африке.

"Сотка" сражает наповал своими размерами. Конечно, это не "Шевроле-Субурбан". Но конкурент "Форду-Экспедишину". Вероятно, ощущения массивности дизайнеры "Тойоты" добились благодаря дутому кузову. Агрессивный, нарочито подчеркивающий свое непростое происхождение и представительские функции, прежде всего из-за дизайнерского решения передка с большими, слегка скошенными фарами и раздутой радиаторной решеткой - этот же ход применен и на новом поколении "RAV4". Фактически ничего не осталось от простоватой, чисто японской "мордашки" предшественника под индексом "80". Что, в общем-то, и понятно: машина стоимостью в районе 60.000 долларов должна выделяться в толпе.

Глядя на ее размеры, русскому человеку на ум в первую очередь приходит сравнение с автобусом. Да, это большой, красивый, комфортабельный и качественно сделанный японский внедорожный автобус, но в то же самое время он не лишен некоторой легкости, элегантности и стремительности и не выглядит неуклюжей коровой на дороге. Снаружи ничто уже не напоминает о первоначальном предназначении автомобилей данного класса - покорять бездорожье - кроме увеличенного дорожного просвета, больших колес да чего-то едва уловимого в облике, уходящего корнями к грубым, квадратным формам предшественников.

В салоне - кожаные сиденья, руль, чехлы рычагов, дерево, все мыслимые и немыслимые электроприводы: регулировки сидений (кроме стандартных угла наклона спинки и передвижения вперед-назад, еще и поясничного подпора, высоты и угла наклона подушки), рулевой колонки (стоит вытащить ключ из замка зажигания, как руль заботливо отъезжает назад и вверх, позволяя без затруднений покинуть машину даже сверхполному человеку), четырех стеклоподъемников и зеркал. В общем, все атрибуты "тюменского варианта".

Но первые впечатления часто бывают обманчивы.

Ощущение рационального, хорошо продуманного комфорта, лишенного искусственной напыщенности, которая часто встречается в дорогих седанах и современных внедорожниках (особенно американского производства). Салон "Тойоты-ЛэндКруизера 100" можно назвать рабочим, рассчитанным на повседневную эксплуатацию в любых условиях. Похоже, что здесь на первый план конструкторы поставили хорошую эргономику и удобство в эксплуатации, а не напыщенную роскошь. В отделке доминируют спокойные серые тона, деревянные панельки не выпячены нарочито везде, где только можно, а скромно украшают центральную панель и дверные рукоятки.

В багажнике расположен третий ряд сидений, стоящий поперек. Ехать там, конечно, не то чтобы удобно, но вполне сносно взрослому человеку, а уж детям вообще вольготно. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке. Боковые окна рядом с "багажными сиденьями" могут открываться как форточки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем у меня не вызвало, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. И, конечно же, обилие бардачков и карманов.

Рабочее место водителя располагает к долгим поездкам по любым дорогам. На приборном щитке весь необходимый набор датчиков: стрелочные - количества бензина, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения в бортовой сети, сенсорные - режимов автоматической коробки, трансмиссии и масса предупреждающих значков, информирующих о состоянии тех или иных узлов автомобиля. Некоторую утилитарность подчеркивает наличие тахометра - чрезвычайно полезного при движении по бездорожью прибора, удобные круглые ручки управления климатической установкой, блокировкой заднего межколесного дифференциала. Даже если будет очень сильно трясти на проселке, мимо таких ручек никак не промахнешься - в отличие от маленьких электронных кнопочек.

У "автомата" есть две дополнительные функции - старт со второй передачи (используется на скользких дорогах) и "power", обеспечивающая более интенсивный разгон за счет того, что переключение на высшую передачу происходит при максимальных оборотах двигателя. Самую высшую передачу -овердрайв - можно принудительно отключить.

Для торможения двигателем предусмотрены две "низкие" скорости - "2" и "L". При включении такой передачи двигатель действительно начинает подтормаживать, на второй передаче не очень сильно, а на "низкой" ("L") весьма ощутимо, только сама коробка переходит на эти передачи с очень большим запозданием, так что использование их в критических ситуациях практически невозможно, а вот при затяжном спуске, например в горах, это как раз то, что надо.

Рулю из-за само собой разумеющегося мощного гидроусилителя немного не хватает информативности, и обратная связь выражена не столь ярко. В сравнении со своим предшественником - "восьмидесятым", "сотый" "ЛэндКруизер" стоит на ступеньку выше, в чем, конечно, немалая заслуга примененной на ней новой передней независимой подвески.

Здоровенный внедорожник обладает лучшей проходимостью, чем многие достаточно "серьезные" короткобазные внедорожники, изначально имеющие лучшую геометрическую проходимость. Минус, пожалуй, только один - это немного "мягковатая" подвеска. Причем она именно "мягковатая", потому что назвать ее совсем слабой нельзя. Обеспечивая очень спокойную, комфортную езду по бездорожью, она все же имеет склонность к раскачке, а при акселерации на бездорожье она тут же выражает свое негодование легким предупреждающим "пробоем". Словом, эта машина создана для того, чтобы "плыть" по внедорожному пространству как крейсер, приятно покачиваясь на ухабах.

Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.

Для любого джипа хороший мотор - это важная составляющая успеха вне дороги. "ЛэндКруизер" благодаря своему чрезвычайно тяговитому бензиновому двигателю и автоматической коробке передач (гидротрансформатор АКПП значительно увеличивает крутящий момент, поступающий на колеса) великолепно движется внатяг даже без включения пониженной передачи, а если задействовать еще и ее...

Автомобиль не "боится" воды. Во всяком случае лужи глубиной до 40 сантиметров преодолеваются без каких-либо проблем с электрикой. Так же уверенно машина чувствует себя в колее, пока дорожный просвет позволяет не "садиться" на мосты. Однако совсем тяжелые участки лучше проскакивать с небольшого разгона, особенно если резина имеет не грязевой рисунок протектора, так как если "сотка" начнет буксовать, то из-за большой массы и "автомата" "закопается" она в пять минут, и тогда уже потребуется обычный белорусский трактор.

"Тойота" есть "Тойота", "ЛэндКрузер" есть "ЛэндКрузер". По-видимому, эта фирма не может создать плохой внедорожник. Повинуясь моде и духу времени, она делает свои автомобили повышенной проходимости максимально комфортными, улучшая управляемость, динамические качества, удобство салона. Но! В отличие от большинства машин, которые через несколько поколений вышли "из грязи в князи", "ЛэндКруизеры" сохранили основные внедорожные качества "рабочих лошадок". И новая "сотка", являясь продолжателем знаменитой серии 60-х, 70-х и 80-х кузовов данной марки, лишний раз это подтверждает, превосходя своих предшественников по общей "люксовости", но оставаясь чрезвычайно практичным и функциональным внедорожником в полном смысле этого слова.

Денис Скоробогатый
http://www.asa.minsk.by

Вернуться назад