|
|
|
Статьи
|
|
|
|
|
Королевский размер (часть 2)
С приходом очередного десятилетия "Лэнд-Круизер Стейшен Вэгон" (SW) получил новый 5-дверный (наконец-то задняя дверь стала естественной) кузов и естественное "лицо". А вместе с ними и индекс "HJ-65". Внешность теперь соответствовала моде 80-х. Ничего лишнего и выступающего. Все сигнальные огни разместились рядом с радиатором. Автомобиль окунулся в поиск своего нового имиджа. Мощность, правда, упала на несколько "лошадок", но это лишь отголоски энергетической лихорадки, а не прихоть конструкторов. И даже при таком исходе "король" не упал "лицом в грязь".
В 1985 году дебютирует второе поколение легендарной 3-дверной версии "LJ". Строгий дизайн кузова и... ничего особо вызывающего. По правде, прежний был куда красивее (в нем хоть что-то было свое). Его упрощенная конструкция так приглянулась американцам, что с 1968 года по сей день японский джип выпускают в Бразилии (но с немецким мотором) под именем "Бандейранте". Новый же "японец" просто "окультурился", "причесался" под стиль других одноклассников - и все. Мощность же продолжала снижаться и опустилась до 105 л.с. для бензиновых и 72 л.с. для дизельных версий. Зато у турбодизелей, наоборот, росла - 86 л.с. Семейство пополнила версия с брезентовым верхом. Опять-таки благодаря западной моде.
Два года спустя "переоделся" и универсал "HJ-75". Квадратные двойные фары заняли место устарелых круглых, радиаторная решетка из-за 136-мощного "сердца" турбодизеля увеличилась в размере. Модель, сама не подозревая, шаг за шагом приближалась к своему звездному часу.
К концу десятилетия универсал еще раз был преподнесен как новая модель в серии "HJ-80". В нем уже все было совершенно иное: и дизайн, и механика, и моторы. Например: V6 бензин - 156 л.с., а дизель - 167 л.с. Мощности хватало, а вот эстетика стала хромать. И все же в 1990 году был налажен их экспорт в Европу.
В 1992 году фирма немного подретушировала внешний вид автомобиля, но... Дизайн "Лэнд-Круизера" восьмой серии, честно говоря, вызывает некоторое недоумение. Кажется, "Тойота" не слишком серьезно относится к внешности своего "кумира". Автомобиль словно разделен на две части, и граница между ними проходит перед передними дверями. Задняя часть и бока - строгие и внушительные, какие и подобают большому внедорожнику, а вот передняя часть какая-то легкомысленная, с японским "прищуром". И солидность "мордашке" может придать лишь "кенгурятник" (защитные дуги).
Но были у машины и плюсы. Доступ внутрь автомобиля облегчен огромными дверями и подножками. Салон очень удобен и со всеми необходимыми опциями. Тут и подушки безопасности (для передних рядов), и электроприводы всех регулировок (начиная от стекол и заканчивая сиденьями). Рулевая колонка с регулируемым углом наклона и т.д. Все как и полагалось в 90-х.
Кстати, комфортабельность машины бал оценена по заслугам: на базе "Лэнд-Круизера 80" был выпущен люксовый внедорожник "Лексус LX450". Здесь необходимо остановиться поподробнее. Промышленное отделение "Лексус-Дивижн", принадлежащее американскому отделению "Тойоты", с 1988 года занималось главным образом выпуском комфортабельных легковых автомобилей, предназначенных для сбыта на территории США. А в 1996 году в его производственной программе появились внедорожники. Чтобы угодить вкусам янки, специалисты "Лексуса" изрядно "американизировали" "японца". Модель стала именоваться "Лексус LX450" (L - высший класс, X - полноприводный, 450 - номер двигателя с объемом 4,5 л и мощностью 212 л.с.). Что касается внешности, то американцы церемониться не стали и приняли все как есть. Действительно, вкусам их можно только позавидовать.
И еще. Теперь у всех модификаций "короля" привод на все колеса неотключаемый (блокируются лишь межосевые и межколесные дифференциалы).
Но время неумолимо бежит, вкусы меняются, а парк расширяется. Все больше появляется желающих отбить у "японца" титул "коронованной особы". Но не тут-то было. Инженеры "Тойоты" к 1996 году уже подготовили очередного наследника. После 11 лет выпуска угловатый короткобазный "Лэнд-Круизер KJ-70/73" снят с производства. Его место занял более современный, эстетически развитый "J-9" (тоже в двух версиях: 3-дверный "J-90" и 5-дверный "J-95"). Нынешнее, уже 6-е, поколение "королей бездорожья" взяло на себя большую ответственность и надеется не ударить в грязь лицом. В гамме двигателей есть дизельный с турбонаддувом V4 (125 л.с.) и бензиновый V6 (178 л.с.). Что же касается просторного и роскошного "Стейшен Специал", то он остался в программе без изменений.
Из технических новинок следует отметить дисковые тормоза всех колес и AБС.
Модели "J-9" в Европе известны в двух основных исполнениях "LX" и "GX". Модификация "GX" внешне отличается от "LX" эмоциональностью и практичностью. Базовая "LX" имеет, наоборот, подчеркнутый спортивный дизайн. Эта модель снабжена отключаемым приводом передних колес. Все остальные варианты постоянны.
В Японии новинка "J-9" будет продаваться под именем собственным - "Прадо". Для нее предусмотрены два мотора: модернизированный бензиновый V6 (181 л.с.) и 127-сильный турбодизель. Все они могут работать как с механическими, так и автоматическими гидромеханическими коробками передач.
В 1998 году модельный ряд универсалов был обновлен, а точнее полностью заменен. Теперь во главе "династии" встал могущественный "Лэнд-Круизер 100". До сих пор он является самым престижным, самым дорогим внедорожником фирмы. За океаном его именуют "Лексус LX470", а в некоторых странах он даже идет под индексом "500" (что значит 5-"литровик").
Вместительный и комфортабельный салон оснащен по высшему классу и по последнему слову техники. Пять-восемь человек без труда вмещаются в его огромный "офис" (наследственность не подкачала). Двигатели разные, от 6-цилиндрового (204 л.с.) до 8-цилиндрового (235 л.с.). Бензиновый агрегат комплектуется только 4-ступенчатым "автоматом", а дизель - 5-ступенчатой механической и автоматической КПП. Скорость колеблется от 165 до 175 км/ч. Для джипа это не много и не мало, а в самый раз.
Казалось бы все, "Тойота" полностью укомплектовала семейный ряд месителей грязи (утерев тем самым нос многим достойным компаниям. Ан нет. Не хватает "изюминки". И ею надеется стать новое творение рук человеческих (в данном случае японских) - суперджип "Гранд Круизер" (как когда-то для "Джипа" стала модель "Гранд Чероки")! Им видней.
Сергей МАТЕША
|
|