Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
Статьи
Japan Hummer Японский "Хаммер"
При цене около 10 миллионов йен (или около 600.000 французских франков) тойотовский "МегаКруизер" стал самым дорогим внедорожником на японском рынке. Хотя предназначен он для эксплуатации в основном в армии и службах госбезопасности, японские дилеры "Тойоты" ежегодно предлагают около сотни машин в версии с цельнометаллическим 7-местным кузовом универсал, который имеет наиболее "цивильный" вид. Такая цифра объема продаж - мизерная в сравнении с тем, как раскупаются в Штатах гражданские варианты "Хаммеров".


По сути, "МегаКруизер" - это японский аналог американского "Хаммера", и создавался он по той же концепции. Но разница между ними все равно велика.

Необходимо заметить, что в стране, основное средство передвижения в которой - это до отвращения компактные миниавтомобили вроде "Мицубиси-Миники", монстрюга таких размеров - как океанская яхта среди каноэ туземцев. Ведь "МегаКруизер" даже больше, чем "Хаммер"! Хотя от своего американского "учителя" позаимствовал многое. В своем искусстве заимствования чужих идей Япония снова оказалась на высоте.

Видом своим машина впечатляет и кажется просто необъятной. Именно таким и должен был быть ответ японцев на популярность "Хаммера" в Штатах. Ни одна другая фирма в мире не имеет в своей гамме конкурента нахрапистому американцу. Только "Тoйота" смогла позволить себе разработку такой машины. И далеко не последнюю роль в этом сыграл госзаказ - иначе разработка такой машины "Тойоте" была бы попросту невыгодна. "АМ Дженерал" и Дженерал Моторс" злобно пыхтят.

Но не надо занудно говорить о плагиате. Японцы не только создали такого же мастодонта (что, в общем-то, не так уж и сложно - трудно, что ли, пошире колею сделать?), но и сделали его ходовые качества более приемлемыми, нежели у "Хаммера". А это уже не заслуга "АМ Дженерал".

Японский ХаммерИмеющая 2170 мм в ширину "Тойота-МегаКруизер" оснащена системой доворота задних колес, что дает ей бесспорное преимущество перед американским выскочкой в маневрировании.

Какие-то художественные проработки в оформлении интерьера салона отсутствуют и не отличаются ни гармоничностью, ни элегантностью, ни богатством. Как, впрочем, и в "Хаммере". Можно даже подумать, что все это собрано кустарно. Да так оно, в общем-то, и есть. Объемы выпуска все-таки не королловские...

Вдобавок заметно, что "Тойота", заботясь об унификации и удешевлении конструкции, позаимствовала детали от других своих моделей: потолочный светильник от старой "Короллы", рукоятки и руль от старой "Карины" и т.д.

Оборудование машины при этом вполне ожидаемое: противотуманные фары, дворники на заднем стекле, противообледенительное окно, стереомагнитола, очень эффективный кондиционер с раздельными воздушными потоками по левой и правой сторонам, система централизованного управления замками дверей, что весьма предусмотрительно при такой ширине, и электрические стеклоподъемники окон. Вполне неплохо. В "Хаммере" почти все это идет на заказ. Правда, можно было установить в сиденья "MeгаКруизера" более удобную регулировку по высоте. Посадка водителя очень низкая и затрудняет видимость. Но не в "Бентли" же едешь!

Японский ХаммерЕсли в "Хаммере" основную часть объема салона занимает кожух двигателя, то у "MeгаКруизера" этого кожуха нет благодаря компактности 155-сильного турбодизеля. В салоне размещены два сиденья переднего ряда, между которыми свободный проход, двухместный диван заднего ряда, по бокам от которого расположены еще два сиденья.

Изнутри "МегаКруизер" не очень удобен. Передний пассажир, сидящий в центре, зажат в тесном квадрате, а располагающиеся на заднем сиденье люди упираются либо головами в крышу, либо коленями в подбородки.

Слишком много внутреннего объема занимают двигатель и 4-диапазонная автоматическая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором в раздатке. К счастью, в грузовом отсеке имеется достаточно места для багажа, там можно даже принять горизонтальное положение для сна, как и в "Хаммере".

В отличие от "Хаммера", "Тойота-МегаКруизер" имеет в трансмиссии полный набор блокировок: центрального, заднего и переднего межколесных дифференциалов. Все блокировки, разумеется, включаются на ходу.

Полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах позволяет колесам свободно ходить в колесных арках вверх и вниз, перекатываясь через бугры. Тем более что подвешенная масса уменьшена - тормозные диски размещены не на ступицах колес, а непосредственно на выходе полуосей из дифференциалов мостов. А понижающие колесные редукторы увеличивают клиренс до 42 см!

Японский ХаммерПодвеска состоит из четырех продольных торсионов в основании верхних треугольных рычагов и больших газовых амортизаторов. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены сзади и призваны срабатывать, когда при полной загрузке багажного отсека задняя часть кузова "Меги" приседает.

Грузоподъемность японского монстра 750 кг. Самое любопытное, что это аккурат те самые 3/4 тонны, которые перевозил по фронтовой полосе второй мировой войны полноприводный грузовичок "Додж-WC", являющийся своего рода прародителем концепции "Хаммера". При этом, как и на "Хаммере", давление в шинах "Меги" регулируется централизованно и непосредственно на ходу, что очень удобно при езде по грязи и песку.

Не сильно уступая "Хаммеру" в мощности, "Тойота-МегаКруизер" легче его: "всего" 2850 кг. Качество листового проката, отделка и оборудование не имеют ничего общего с американской моделью. При этом достойно удивления, что качество окраски при такой цене оставляет желать лучшего - на некоторых частях кузова заметно ее коробление.

Как я уже говорил, есть у "МегаКруизера" и еще одно важное отличие от "Хаммера" - управляемые задние колеса. Поэтому диаметр разворота японской машины составляет всего 11,2 м. Иначе говоря, на "Меге" можно запросто кататься вокруг деревьев в лесу! По крайней мере, в токийском кипящем котле рекламы, иероглифов, людей и транспорта "МегаКруизер" управляется довольно сносно для таких размеров и паркуется с легкостью "Дайхатсу-Куоре". Ну не совсем, конечно.

Только наружные зеркала проходят непривычно близко от встречного потока машин. В отличие от "Хаммера", полный привод у "МегаКруизера" не постоянный, и передний мост при движении по асфальту надо отключать. Четырехцилиндровый ("Хаммер" глохнет со смеху) турбодизель "Тойоты-МегаКруизера" разгоняет огромную тушу до скорости 130 км/ч, но не больше.

Одним из минусов "Тойоты-МегаКруизера" можно назвать ужасающий расход горючего - 26 литров солярки на 100 км! При этом объем бака составляет "всего" 108 литров.

Держит дорогу эта махина просто превосходно. А все шумы настолько хорошо фильтруются, что после получаса езды возникает ощущение управления самым обычным внедорожником вроде "Форда-Эксплорера".

Однако надо отдавать себе отчет в том, что "Мега" гораздо больше по ширине. В ней как будто скачешь по кочкам на буйной лошади, не очень хорошо представляя, куда направить поводья. То есть, по какой колее направить колеса. При этом пассажир постоянно задается вопросом, какое дерево ему придется обнимать после следующего поворота.

Однако даже в наихудших колеях "Мега" сохраняет феноменальную устойчивость и склоняет к медленному и спокойному продвижению. Автоматическая коробка передач, отличная тяга мотора за счет большого крутящего момента, комфортабельная подвеска, огромный клиренс, послушный руль - и любое препятствие преодолевается уверенно и совершенно спокойно.



Денис Скоробогатый
http://www.asa.minsk.by

Вернуться назад